lexap (lexap) wrote,
lexap
lexap

По-знакомству, по-родственному, эксклюзивно

Не люблю, когда мне что-то делают "по-знакомству", а также "помощь" родственников ибо имею печальный опыт - все это обычно выходит боком. Если для тебя делает что-то делает незнакомый человек за вознаграждение, то все довольно просто - условия оговорены, ты имеешь право придалбываться к качеству, цена устраивает. А вот когда "по-знакомству", тогда возникают нехорошие заморочки. Вроде тебе обещают дешевле и лучше, а на деле обычно выходит дороже и хуже (и хлопотней). Знакомому можно так не стараться - ты ж ему сделал одолжение (типа подарок), вроде придираться неприлично (дареному коню в зубы не смотрят), наоборот - ты должен быть благодарен.
В итоге получается обычно дороже, не лучше (если не хуже) и дольше. Плюс ты еще вроде как остаешься морально должен. Поэтому, когда мне рассказывают про "по-знакомству" меня передергивает и я стараюсь, если это возможно, не пользоваться такими услугами. Ибо нифига не определено и в итоге в наихудшем положении оказывается тот, кто больше заморочен совестью - идеальная среда для мошенничества. Моему знакомому однажды "по-знакомству", "только ради дружбы" хорошие знакомые в сервисе продали "очень дешево" две аудиомикросхемы. Чудак был доволен как слон пока я ему не объяснил, что ему цену продали их как минимум в 5 раз дороже. Моей матери много раз "хорошие знакомые", почти друзья вечно продавали "только ради хорошего отношения к ней", "очень дешево" ненужные б/у вещи дороже чем новые. В дураках остается не обязательно только тот, кому предоставляют услуги, а тот у кого совести больше. Вот кто-то что-то умеет и совестливый. И его все просят - "Сделай, сделай пожалуйста. Ты такой умелый, профессионал. А я тебе тоже когда-нибудь помогу". И человек не может отказать и делает. Платить ему по-полной не надо - он же знакомый, только символически бутылкой. В итоге один человек нифигово сэкономил, заплатил реально 5% цены. Другой потратил тучу сил и ничего в ответ, только налили. Меня этот лохтрон с магарычами вообще убивает. Вот чья-то жена Люся позвала какого-нибудь Колю что-то сделать "по-знакомству". Он сделал, она ему магарыч. Сэкономила тучу бабок для семьи - молодец! Хозяюшка! Но вот жена Коли Света позвала мужа Люси тоже что-то сделать по-знакомству, отплатила магарычом. Тоже сэкономила тучу бабок для семьи - тоже хозяюшка! В итоге Люся и света имеют мужей-алкоголиков, при этом даже мысли не допускают, что это их вина. Вот так мой бывший одноклассник как дурак мотается круглый год по знакомым, которые его не стесняются просить. Ибо не может отказать, т.к. иначе будет "козлом", "гандоном", "плохим". Слова "только из хорошего отношения/любви к тебе", "только для тебя" меня пугают и я обычно говорю "Не надо! Давайте чисто по-деловому, ничего личного". Ибо в итоге останешься в дураках. Этот психологический прием широко используется и в торговле. "Только для Вас", "эксклюзивно для Вас скидка". И все - клиент обезоружен, ему сделали большое одолжение, он должен быть благодарен, рад и не придираться.
Еще хуже с родственниками ибо ты с ними имеешь общие дела, имущество. И поэтому они могут заломить задним числом для тебя совершенно неприемлемую цену, родственники любят требовать очень много. Сделают тебе какую-то мелочь, навяжут что-то, что тебе и нафиг не надо, одни только хлопоты. Отказываться - быть плохим. И все - ты должен, однажды тебе как предьявят счет, как затребуют что-то, что ты низачто и никогда не сделал бы. Откажешься и чего только о себе не услышишь. "Свинья неблагодарная. Я для тебя все, убиваюсь, а ты!". Возражения типа "Мне не надо, чтобы ради меня убивались. Я этого не прошу и не хочу!" не принимаются. В итоге понимаешь, что тебя хитрожопо объегорили. Поэтому, зная такую историю, я стараюсь никогда ничего не просить у родственников - потом за всю жизнь не расплатишься. А ведь такое часто бывает, что тебе всю жизнь представляют счет за какую-то ерунду давным давно. Это как в анекдоте: "Красивая женщина спрашивает у продавца: "Сколько стоит эта вещь?"- Для вас бэсплатно! - О нет, это слишком дорого". Самые крутые кидалова между родственниками бывают при вопросе жилья. Такие истории слышишь - бывший муж оплатил часть ремонта и теперь претендует на 50%.
Кстати, этим приемом постоянно пользуется Березовский. Вложит в кого-то не более 1% от всех средств (без договоров, что он за это хочет), а потом задним числом требует, чтобы ему отдали 99% выгоды. Правда его неизменно посылают и хитрожоп оказывается ни с чем.
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments