
Сначала почуствовал себя дураком, когда из них полезли такие ассоциации. Потом понял, что надо так где-то сидеть отвлеченно вне компа, тогда читсый был бы эксперимент. И кофе я не люблю, поэтому аналогий таких у меня не может быть.
Один из приемов, позволяющий резко в 10-100 раз улучшить обучение/понимание - аналогия. Если знаешь/понимаешь только один поток чего-либо - магнитный, жидкости, газа, электронов, ток, частиц, шариков и т.д., то на понимание (выучить) остальных тебе нужно в 10-100 раз меньше времени, т.к. законы те же. И ... нас никогда этому не учили, включая тех, кто сегодня ученые, более 95% аналогий не понимают. И даже когда обьясняю, натыкаюсь "Но это же разные совершенно вещи, это нельзя сравнивать". Вот так люди как проклятые зубрят день и ночь, а ты тратишь в 100 раз меньше времени, пользуясь аналогией и получаешь результат лучше. Такие люди не понимают, что происходит, думают, что ты - халявщик и что это несправедливо. И они как правило уже к 40, а то и к 30 становятся полумаразматиками. А ты просто много времени потратил в детсве, чтобы научиться аналогии, видеть общее в разных вещах и скрытые закономерности. А потом пользуешься всю жизнь. Но этому нас не учил. И окружающих это обычно бесит. Раз я на глазах одногрупника за 14 часов выучил полностью сложный курс на 5, который тот еле выучил на 3 за две недели. Он меня с того времени реально возненавидел. Такое не прощают. Все в мире в любой области по тем же законам, поэтому выучить что-то надо только раз, а потом просто применять аналогию. Нас неправильно учили и учат.
Как-то здесь в аспирантуре мы изучали сложнейшую для нас вещь - теория линейного отклика. И я вдруг увидел. что по сути это - расчет переходного процесса из ТОЭ используя передатояную функцию на единичный скачок на входе. И вдруг все стало ясно как день и мне не надо было уже ничего учить. А ведь у нас были "продвинутые кванты" как продолжение двух курсов "квантовой механики", которой у нас в универе не было! Я стал обьяснять аналогию тем, с кем заканчивал свой универ, а ... они не поняли! И вообще не помнили из ТОЭ, по которому у нас в универе была жесточайшая рейтинговая система и прошло тогда с того момента всего 3 года. Большинство учится неправильно. Как посмотрю как учатся корейцы, кровью сердце обливается - тупая неэффективная зубрежка, которая их мучает и лишает детства. Могли бы учиться в 10-20 раз меньше и знать/уметь в 5-10 раз больше.
01 Знаешь, что общего между кофе и любовью? Ну...
02 Они сладки и имеют множество ароматов
03 Если привык к одному запаху, трудно переключиться на другой.
04 Аромат меняется по мере остывания кофе, но лучше всего пахнет именно горячий кофе.
05 Это как наркотик. От любви и кофе трудно отказаться
06 Становясь старше начинаешь пить даже растворимый кофе
07 В дождь его особенно не хватает
08 Он очень влияет на настроение
20 Что общего между поездами и любовью?
21 Они преодолевают пространство
22 Я так и не сказала, чем поезд похож на любовь
23 В обоих случаях есть встречи и разлуки
(Аромат лета)
Хороший бы конкурс, интеллектуальную игру можно было бы устроить, гораздо лучше Что-Где-Когда.
Метафора, фигура речи, аналогия, ирония - ни о чем таком не слышала? С чего это? Знаю