lexap (lexap) wrote,
lexap
lexap

Categories:

Поиск аналогии в вещах, которые как кажется, ничго общего не имеют. Максимальная абстрактность

Aromat Leta_TEXT
Сначала почуствовал себя дураком, когда из них полезли такие ассоциации. Потом понял, что надо так где-то сидеть отвлеченно вне компа, тогда читсый был бы эксперимент. И кофе я не люблю, поэтому аналогий таких у меня не может быть.

Один из приемов, позволяющий резко в 10-100 раз улучшить обучение/понимание - аналогия. Если знаешь/понимаешь только один поток чего-либо - магнитный, жидкости, газа, электронов, ток, частиц, шариков и т.д., то на понимание (выучить) остальных тебе нужно в 10-100 раз меньше времени, т.к. законы те же. И ... нас никогда этому не учили, включая тех, кто сегодня ученые, более 95% аналогий не понимают. И даже когда обьясняю, натыкаюсь "Но это же разные совершенно вещи, это нельзя сравнивать". Вот так люди как проклятые зубрят день и ночь, а ты тратишь в 100 раз меньше времени, пользуясь аналогией и получаешь результат лучше. Такие люди не понимают, что происходит, думают, что ты - халявщик и что это несправедливо. И они как правило уже к 40, а то и к 30 становятся полумаразматиками. А ты просто много времени потратил в детсве, чтобы научиться аналогии, видеть общее в разных вещах и скрытые закономерности. А потом пользуешься всю жизнь. Но этому нас не учил. И окружающих это обычно бесит. Раз я на глазах одногрупника за 14 часов выучил полностью сложный курс на 5, который тот еле выучил на 3 за две недели. Он меня с того времени реально возненавидел. Такое не прощают. Все в мире в любой области по тем же законам, поэтому выучить что-то надо только раз, а потом просто применять аналогию. Нас неправильно учили и учат.
Как-то здесь в аспирантуре мы изучали сложнейшую для нас вещь - теория линейного отклика. И я вдруг увидел. что по сути это - расчет переходного процесса из ТОЭ используя передатояную функцию на единичный скачок на входе. И вдруг все стало ясно как день и мне не надо было уже ничего учить. А ведь у нас были "продвинутые кванты" как продолжение двух курсов "квантовой механики", которой у нас в универе не было! Я стал обьяснять аналогию тем, с кем заканчивал свой универ, а ... они не поняли! И вообще не помнили из ТОЭ, по которому у нас в универе была жесточайшая рейтинговая система и прошло тогда с того момента всего 3 года. Большинство учится неправильно. Как посмотрю как учатся корейцы, кровью сердце обливается - тупая неэффективная зубрежка, которая их мучает и лишает детства. Могли бы учиться в 10-20 раз меньше и знать/уметь в 5-10 раз больше.

01 Знаешь, что общего между кофе и любовью? Ну...
02 Они сладки и имеют множество ароматов
03 Если привык к одному запаху, трудно переключиться на другой.
04 Аромат меняется по мере остывания кофе, но лучше всего пахнет именно горячий кофе.
05 Это как наркотик. От любви и кофе трудно отказаться
06 Становясь старше начинаешь пить даже растворимый кофе
07 В дождь его особенно не хватает
08 Он очень влияет на настроение

20 Что общего между поездами и любовью?
21 Они преодолевают пространство
22 Я так и не сказала, чем поезд похож на любовь
23 В обоих случаях есть встречи и разлуки
(Аромат лета)

Хороший бы конкурс, интеллектуальную игру можно было бы устроить, гораздо лучше Что-Где-Когда.


Метафора, фигура речи, аналогия, ирония - ни о чем таком не слышала? С чего это? Знаю
Tags: дорамы, образование, психология
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments