Недавно была новость, что ДНР наладила выпуск новых трамваев. Потом обнаруживается, что это - точная копия ижевского трамвая Tatra T3K. Здесь я офигеваю - это же название чешского трамвая, какой Ижевск?!
И нахожу - "После глубокой модернизации в Ижевске готовятся выпустить в рейс новый трамвай. Старый вагон, которому в этом году исполнилось 30 лет, было необходимо списать, однако вместо этого ему провели рестайлинг"
https://susanin.news/udmurtia/everyday/20130611-144600/
Это не новый трамвай, это 30-летний старый чешский трамвай, которому оболочку передали под красивую новую. Далее нахожу новость от марта
В ДНР запустят производство современных трамваев (ФОТО)
http://rusvesna.su/news/1520151001
"Члены делегации обсудили ряд технических вопросов с коллегами, после чего было подписано соглашение о намерениях сотрудничества между «ИжГорЭлектроТранс» города Ижевска и государственным предприятием «ДЭТЗ» Донецкой Народной Республики. В дальнейшем будет налажено тесное сотрудничество по вопросам производства трамваев в ДНР."
Интересно, как с усталостью стали (fatigue)? Скопление дислокаций, возникновение трещины и кирдык. Более 30 лет циклической нагрузки, даже колеса старые чехословацкие. Чехи же сами так не делают. Всвязи с этим, возник еще вопрос - а как авто, которым 100 лет, до сих пор ездят - их детали должны были все время заменять?
На фото с боков "Ижевский" и "Донецкий" "новые" трамваи. Посередине - чешский оригинал. Прямо как в фильмах про роботов, когда на скелет надевается новая оболочка. Прямо трамвай-терминатор.
https://replyua.net/news/regiony-ukraine/donetzk/98325-v-donecke-zapuskayut-tramvai-sobstvennogo-proizvodstva.html