Когда кризис и падают продажи, оборот, что делает эффективный менеджер? Правильно - переставляет мебель. В буквальном смысле. В 2008 все поголовно супер-гипер-маркеты меняли расположение товаров, некоторые даже закрывались на месяц на реконструкцию (Пенни маркет, по-моему). Покупатели матерились, никто ничего не мог найти, люди уходили не купив половины того, что хотели. Продажи падали, но это списывалось на кризис. Наверняка, менеджеры думали и обьясняли, что "если бы не переставляли мебель, то вообще был бы писец". Самое смешное, что тогда в некоторых маркетах потом все полностью переставляли по второму разу. Нет чтобы улучшить качество и обслуживание, уменьшить цены - фиг там, это выше уровня умственного развития среднего менеджера. В этом плане они сделали все наоборот - продукты неплохого качества по средней цене исчезли во всех маркетах в течение месяца. Навсегда. Во всех маркетах стали жестко и грубо обманывать, практически каждый раз. Это продолжалось месяц, пока они не поняли, что сильно вредят сами себе.
И вот опять началось. Penny Market был на реконструкции месяца два. Теперь там фиг что найдешь опять. При этом качество товаров ухуджилось, а обслуживание ушло в ноль. Стоять 10-15 минут, когда у тебя впереди 2-3 человека - перебор. Молодые, очень наглые продавщицы. Постоянно пытаются дурить на ценах. Причем не признают своей вины и спорят до упора, отчего и дикие задержки на кассе (я из последних 5 раз 3 раза оставлял товар на кассе и уходил). И дурят нехило так, процентов на 30. 54 кроны вместо 28, 15 вместо 10. Добиваются, чтобы ты или отказался от товара или заплатил завышенную цену. У мужика на товаре наклейка -30%, а она ему доказывает, что на этот товар нет скидки. До упора. Позвала менеджера. Менеджер молодой, стал защищать продавщицу. Я не досмотрел, все бросил и ушел. Penny Market еще сделал фишкой везде на товарах лепить чешские флаги и надписи "Чешское качество". На нечешских товарах, например на польском Gillette или Nivea. Их пытались за это взять за задницу, но они отмазались - "мы же не пишем сделано в Чехии". Самый маразм, что по ТВ и в газетах недавно раструбили, что чешское означает плохого качества.Прямой и грубый обман покупателя. И, главное, в той же самой сети в Германии этого пистеца и рядом нет. По правде говоря, часто обманывать на ценах в последнее время стали и в Альберте и в Билле. Остальные держатся.
И опять закрывался на два месяца на реконструкцию отделение моего банка, CSOB, "для улучшения качество обслуживания". Вот оно чо - качество обслуживание в банке определяется расстановкой мебели.
Есть два анекдота - про бордель, шлюх и переставновку кроватей. Второй - про Горбачева, который на сообщения, что куры от голода дохнут велел перекрашивать стены, пока не подохли.
Так вот, на сегодня большинство менеджеров - Горбачевы, которые борются с проблемами средствами строго перпендикулярными к ней, никак не влияющими. Ибо бесконечно тупы. Эта система просто обязана была рухнуть, поэтому и рушится