Единственное, что отсутствует - письменность. А письменность - резкое увеличение круга кому одна особь может передать свой опыт. Опыт резко распространяется не только а пространстве, но и во времени - кто-то может им воспользоваться через несколько поколений. В итоге, получилась такая связка, сеть, простирающаяся в пространстве и во времени. Что может передать одна особь непосредственно другой - только свой опыт жизни. И каждый раз в итоге развитие идет почти с нуля. Недоделанные задачи, "кусочки" не передаются. А с писменностью вдруг стало возможно решать задачу огромным количеством людей. Кто-то делает маленький кусочек, доступ к этому кусочку получит огромное количество людей, многие попробуют продолжить. Кому-то удастся добавить, возможно через поколения. В итоге задача, невозможная для решения одним человеком с нуля в процессе своей жизни, решается по кусочкам коллективом. А ведь на решения многих задач, в т.ч. математики понадобились столетия и тысячи попыток.
И, если посмотреть, всё, что представляет наше образование, "достижения человеческого разума" - на 99% именно такие задачки, которые решались с помощью вот такой кооперации отдельных мозгов при помощи письменности. Ничего не сделал один человек с нуля. Убери ее и мы за пару поколений опустимся до неандертальцев.
А у животных этого нет. Поэтому, обучать их, развивать без письменности - пустая трата времени, барьер будет очень низкий. Они должны обьединить свои рассудки в сеть как это произошло у человека. Иначе умственной эволюции не будет. Наш рассудок, ум цивилизованность - чистый продукт сети, в которую обьеденены все наши рассудки. Без нее мы были бы неандертальцами. Выросли бы мы вне сети, среди диких папуасов и мало бы отличались от обезьян. И никакая генетика, эволюция мозга не помогла бы.