Но это фигня. Идеи - супер. Создали репликантов, хорошо сымитировали тело. Вопрос - в чем отличие репликанта от человека? Отличие смешное - несовершенство в копировании человеческого глаза, которое можно обнаружить спецустройством, когда репликант в психологическом тупике. А так не отличишь. У них не было прошлого, им вложили искусственно память. Еще одна мощная идея - как отличить настоящие воспоминания (т.е. что на самом деле было) от вложенных. Ответ - никак, только если кто-то точно знает, что они искусственные. А так, полная достоверность. У них не было вначале эмоций, они выработали свои, настоящие. Вот еще миф, что ЭМОЦИИ - привилегия, человека, отличие живого от искусственного.
Во многих фантастических фильмах эта фальшивое утверждение - суть фильма. А что такое эмоции, зачем они заложены природой? А это всего-лишь автоматическая, инстинктивная програмка, которая переводит животное существо в определенное психическое состояние в соответствии с ситуацией так, чтобы обеспечить существу наибольшую выгоду и минимальный ущерб. Т.е. это набор настроек ресурсов существа. Что-то выкручено на максимум, что-то на минимум, что-то вообще отключено. Это УЖЕ реализовано в компах и называется оно "Preset" или "Profile". Обыкновенная механическая, компьютерная логика. Эмоции легко программируются. Проблема бывает, когда эмоции-presets от природы "по умолчанию" не являются реально выигрышными, полезными. Тогда человек должен усиленно работать, тренироваться, чтобы эмоции-presetы срабатывали так, как он этого хочет рассудком, а не на автомате.
И всё. То, чем мы гордимся, с чем мы носимся как с уникальностью, отличием от роботов или животных, на самом деле легко реализуется в роботах, ибо поддается описанию с помощью прмитивной логики. "Blade runner" - что-то вроде "Соляриса".